Первой частью практического экзамена в автошколе является демонстрация основных упражнений на автодроме. Это очень важный этап, поскольку именно на практике кандидаты в водители допускают массу ошибок.
Отработка маневров до автоматизма во время обучения в автошколе позволит успешно сдать экзамены в ГИБДД и с первого раза получить водительское удостоверение. Хорошая подготовка — залог успеха.
Новые требования к выполнению упражнений
Выпускникам автошкол этого года предстоит столкнуться с изменившимися требованиями, поскольку с 01.04.2021 года произошли обновления в правилах сдачи экзаменов в ГИБДД. Теперь понятия «автодром» и «город» объединили в общее – «практика».
Важно: из пункта 1 приложения 8 нового регламента становится понятно, что элементы можно выполнять и на автодромах, и на дорогах с неинтенсивным движением. С большой вероятностью выбор будет осуществляться индивидуально для каждого экзаменационного подразделения.
Еще предыдущие таблицы по штрафным баллам заменены единой таблицей для практического экзамена. Помимо начисления 1, 3 и 5 баллов добавилось 2. Ошибки также разделили по категориям: грубые (5), средние (3), средние (2) и мелкие (1).
Таблица довольно большая, поэтому мы рассмотрим некоторые из ошибок и предусмотренные за них штрафы:
Грубые:
- экзаменуемый начал движение без пристегнутого ремня;
- не уступил дорогу авто с преимуществом;
- превысил предельно допустимую скорость.
Средние (3 б.):
- нарушил правила стоянки или остановки;
- проигнорировал сигнал экзаменатора о начале упражнения;
- нарушил правила перевозки пассажиров.
Средние (2 б.):
- проигнорировал разметку (помимо 1.1, 1.3, 1.12);
- создал помехи другим водителям из-за недопустимо медленной езды;
- проигнорировал правила использования световых или звуковых сигналов.
Мелкие:
- не вовремя включил сигнал поворота;
- неверно оценил ситуацию на дороге;
- допустил остановку мотора и т. п.
Обращаем внимание на то, что при наборе 5 баллов экзамен считается проваленным, всего одна грубая ошибка повлечет за собой пересдачу.
Какие упражнения автодрома необходимо сдавать в городе
Список упражнений строго регламентирован законодательством. Он не слишком изменился по сравнению с прошлыми требованиями. И это хорошо, ведь можно заранее отработать все схемы на автодроме во время обучения.
Рассмотрим основные упражнения, которые обязательно будут на практическом экзамене в ГИБДД.
Постановка ТС на стоянку при движении задним ходом с поворотом 90°
Этот элемент заменил “гараж”, и многие моменты остались те же. Будущему водителю необходимо поставить авто на стоянку, которая находится на проезжей части перпендикулярно движению.
Выполняется упражнение так:
- Будущий водитель заезжает на стоянку, используя заднюю скорость. Можно два раза включить передачу, но нельзя пересекать разметочную линию.
- Когда маневр завершен, экзаменуемый сообщает об этом экзаменатору.
- По команде кандидат в водители покидает парковочное место.
В отличие от предыдущего упражнения здесь уменьшились размеры стоянки, убраны конусы и стойки. Еще разрешено включать заднюю передачу 2 раза вместо 1, как было раньше.
Постановка ТС на стоянку параллельно тротуару с движением на задней передаче
Этот элемент заменил собой «параллельную парковку». Кандидат в водители должен с помощью заднего хода поставить авто на стоянку, которая находится параллельно направлению движения.
Выполняется упражнение по такой схеме:
- Кандидат въезжает на парковку на задней скорости.
- После завершения сообщает экзаменатору о выполненном элементе.
- Ждет команды и затем покидает место парковки.
От традиционного маневра упражнение отличается меньшими размерами стоянки, отсутствием разметочных приспособлений. Еще можно два раза включать заднюю передачу, а также единожды пересечь боковую разметку.
Остановка и начало движения на подъеме и спуске
Это упражнение на автодроме пришло на замену эстакаде и, в принципе, его повторяет. Согласно схеме, претенденту требуется заехать на участок подъема, затормозить и продолжить двигаться прямо. Угол наклона будет зависеть от площадки и составляет от 8 до 16%.
Действия такие:
- По сигналу экзаменатора остановиться на наклонном участке.
- Зафиксировать авто неподвижно с помощью ручного или педального тормоза.
- По команде продолжить движение.
В отличие от предыдущего упражнения теперь длина наклонной части не фиксирована, не приходится останавливаться возле стоп-линии. Помимо этого, нельзя второй раз использовать педаль тормоза, тогда как раньше это разрешалось.
Разворот в ограниченном пространстве с использованием заднего хода
Упражнение пришло на смену элементу «разворот» и имеет с последним много общего. Экзаменуемому предстоит развернуть авто на нешироком участке дороги.
В отличие от «разворота» здесь уменьшены размеры упражнения, отсутствуют стойки и конусы. В ходе выполнения элемента в условиях дорожного движения разрешено коснуться края проезжей части колесом, то есть можно пересекать край габаритами транспортного средства.
Обучайтесь в «ГОСавтошколе»!
Наши инструкторы научат вас упражнениям, которые будут на экзаменах в ГИБДД. Отработаем на автодроме поэтапно все маневры на механике или автомате. Записывайтесь на обучение через форму на сайте или звоните по номеру телефона +7 (978) 992 11 11, наши менеджеры вас с радостью проконсультируют.