Скоростное маневрирование на мотоцикле
Обучение вождению на мотоцикле имеет свои особенности. Но здесь также важно отточить навыки езды, научиться правильно выполнять упражнения, чтобы без проблем сдать экзамен и открыть категорию «А». В процессе придется освоить скоростное маневрирование. Оно предусматривает прохождение участка длиной 80 метров с 5 разметочными конусами, 1 разворотом и объездом препятствия за 35 секунд. От правильности выполнения упражнения зависит ваш успех на экзамене.
Что должен сделать ученик
Упражнение «скоростное маневрирование» проводится на закрытой от движения территории. Будущий водитель делает следующее:
- начинает движение в стартовых воротах;
- набирает скорость минимум до 3 передачи на прямом участке протяженностью 40 м;
- поочередно объезжает слева и справа 5 конусов;
- разворачивается в ограниченном пространстве;
- разгоняется минимум до 3 скорости по прямой;
- проезжает ворота 1, уклоняется от препятствия и при этом проезжает габаритные ворота 2. Потом возвращается через ворота 3;
- останавливает мотоцикл перед линией «стоп» (не ближе чем на 0,3 м);
- переходит на нейтральную передачу и удерживает ТС в неподвижном состоянии до сигнала экзаменатора (в это время одна нога упирается в поверхность площадки).
Важно, чтоб упражнение должно быть выполнено за 35 сек.
Каких ошибок стоит избегать
За нарушения кандидату в водители присуждаются штрафные баллы, которые могут повлечь за собой оценку «не сдал». Запомните эти ошибки, чтобы не допускать их во время экзамена:
- затягивать начало движения – в течение 30 секунд после сигнала ученик должен приступить к упражнению «скоростное маневрирование»;
- покидать зону выполнения упражнения или наезжать на разметочную линию;
- переезжать линию «стоп», если по правилам требуется остановка;
- не пересекать линию, если по правилам требуется пересечение;
- останавливаться перед линией ближе, чем на 0,5 м;
- двигаться задним ходом, если по правилам это не предусмотрено;
- превышать время выполнения скоростного маневрирования.
Разрешено не более двух раз сбивать разметочные приспособления, касаться ногой поверхности площадки или допускать остановку мотора.