Начинающие автомобилисты не всегда хорошо понимают, как проезжать лежачих полицейских на механике. Искусственные дорожные неровности (ИДН) устанавливают перед детскими, спортивными, культурными объектами, на опасных дорожных участках, чтобы заставить любителей быстрой езды притормозить. Расскажем, как миновать ИДН без вреда для машины и какие ошибки возникают при маневре.
Последствия неправильного проезда по лежачим полицейским
Если неправильно проехать установленное возвышение, можно столкнуться с неприятными последствиями:
- поломками – выходом из строя подвески, повреждениями передней части кузова;
- потере контроля над машиной, особенно на скользкой дороге;
- штрафами за нарушение правил – перед лежачими полицейскими устанавливают знаки ограничения скорости – 20 или 40 км/ч, поэтому за быструю езду водителя оштрафуют по ст. 12.9 КоАП на сумму от 500 до 2500 руб.
Виды лежачих полицейских
Такие искусственные преграды представляют собой небольшое возвышение над дорожным полотном. Согласно п.4.2 и 4.3 ГОСТ Р 52605-2006, они бывают разных типов:
- монолитные – изготовленные из асфальтобетона и представляющие единую несъемную конструкцию;
- сборно-разборные – состоящие из нескольких конструктивных элементов, соединенных между собой;
- волнообразные – полуовальные, с профилем в виде непрерывной волны;
- трапециевидные – с сечением в виде трапеции и выраженным плоским участком вверху.
Максимальная высота лежачего полицейского – не более 7 см. Ширина должна быть такой, чтобы ИДН полностью перекрывала дорогу или отступала от ее края не более 20 см. На поверхность наносятся световозвращающие элементы, делающие возвышение видимым в темноте.
Как правильно проезжать лежачих полицейских на машине с МКПП
Оптимальный вариант – заранее затормозить, а затем аккуратно и плавно миновать рукотворную дорожную преграду:
- При появлении в поле зрения знака «Искусственная неровность» и ограничения скоростного режима до 20–40 км/ч км, сбросьте газ и слегка притормозите.
- По мере замедления машины переходите на пониженные передачи. ИДН лучше всего проезжать на второй скорости.
- Непосредственно перед лежачим полицейским отпустите тормоз, чтобы транспортное средство плавно перевалилось через препятствие.
- Как только задние колеса минуют преграду, снова нажмите на газ и возвращайтесь к изначальному скоростному режиму.
Снижайте скорость при виде знака
Перед ИДН на дороге устанавливаются предупреждающие знаки 1.17 и 5.20 и наносится дополнительная поперечная «шахматная» разметка. Как только они появились – начинайте притормаживать. Тогда машина успеет снизить скорость и преодолеть возвышение будет легко.
Как правильно переезжать поздно обнаруженного лежачего полицейского
Если вы увидели знаки с опозданием, проезжайте преграду методом поочередной разгрузки подвески:
- Перед лежачим полицейским притормозите, но не останавливайтесь. При этом нагрузка переместится с задней подвески на переднюю и кузов немного наклонится вперед. Идеально, чтобы автомашина к этому моменту заехала на препятствие.
- Дождитесь, когда автомобиль «кивнет» вперед и отпустите тормоз. Теперь передняя подвеска разгрузится, но загрузится задняя. Машина перевалится через возвышение за счет инерции и силы тяжести.
Такой способ наезда можно использовать для преодоления любых невысоких преград на дороге, и новичку следует научиться этому маневру.
Типичные ошибки при преодолении лежачих полицейских
Не только неопытные водители, но и автомобилисты со стажем могут неправильно проезжать искусственные дорожные неровности. Автоэксперты выяснили, какие ошибки совершаются чаще всего.
Проезд через искусственное препятствие на высокой скорости
При такой технике проезда автомашина подпрыгивает. Быстрая езда через ИДН может иметь неприятные последствия:
- На скорости свыше 40 км/ч колеса при «прыжке» ударяются о неровность, энергия удара передается на сайлентблоки, рычаги и другие элементы, которые смещаются, деформируются, выходят из строя. Спешка закончится серьезным ремонтом.
- Транспортное средство, разогнавшееся до 50км/ч и более, при преодолении преграды может потерять управление даже на нескользкой дороге и попасть в ДТП.
- При еще более быстром движении через возвышение авто подскочит вверх и наклонится вперед. Так ездить нельзя – акробатический трюк приведет к поломкам и деформации кузова.
Проезд через искусственное препятствие с нажатыми тормозами
Совершать такой манёвр с утопленной педалью тормоза не рекомендуется. Подвеска дополнительно нагрузится, и машина, подскочившая на искусственном препятствии, может сломаться.
Особенно опасно так проезжать участки с лежачим полицейским зимой. Это место на трассе всегда отшлифовано колесами, поэтому автомобиль потеряет управление и уйдет в занос. Правильно – затормозить заранее или слегка нажать на педаль перед искусственной неровностью.
Как проехать лежачего полицейского с полным багажником
Чтобы содержимое багажника ни громыхало, а находящиеся там содержимое не повредилось, нужно правильно проезжать препятствие:
- Притормозите за 2–3 метра перед ИДН, а, когда автомобиль на него заедет, еще немного придавите педаль тормоза, чтобы скорость стала минимальной. Тогда машина наклонится вперед, ее вес переместится на переднюю ось, а задние амортизаторы разгрузятся.
- После этого отпустите тормоз – нагрузка сместится на заднюю подвеску, корма прижмется к дороге и не подпрыгнет. Автомобиль спокойно преодолеет препятствие.
Маневру лучше поучиться без ценностей в багажнике. Как только навык сформируется, можно ездить с любым грузом и не переживать за его сохранность.
Стоит ли переезжать лежачего полицейского наискосок
В интернете можно прочитать, что при переезде препятствия сначала одним, а потом другим колесом меньше изнашивается подвеска. Действительно, такой переход происходит плавнее, особенно на автомобиле с мягкой подвеской, но его ресурс не продлевается, а укорачивается. При движении под углом стабилизаторы скручиваются, деформируются и выходят из строя. Для моделей с жесткой подвеской такой метод вообще не годится.
Проезд одним колесом
Согласно п. 4.1.3 ГОСТ 52605-2006, лежачий полицейский может не доходить до края дороги 20 см. Между обочиной и ИДН остается пространство, по которому можно проезжать одним бортом, чем и пользуются водители.
Такая техника езды имеет существенные недостатки:
- Поскольку одно колесо находится выше другого, амортизаторы испытывают повышенную нагрузку и быстрее выходят из строя.
- Если на краю дороги установлен бордюр, есть риск поцарапать об него колёсные диски.
- При выезде на обочину водителя оштрафуют за нарушение 12.15. КоАП РФ на сумму до 1500 рублей.
Проезд лежачего полицейского – простой маневр, которому можно быстро обучиться. Его нужно несколько раз проделать на пустой дороге, чтобы легко повторить в потоке или сложной дорожной ситуации.