Габаритная восьмерка на мотоцикле – экзамен на «отлично»

Как проехать восьмерку на мотоцикле правильно – непростой вопрос для претендентов на получение водительской категории «А». С вступлением в силу Приказа МВД №80 от 20.02.21 года регламент выполнения этого упражнения изменился – вернулся вариант, который сдавали до 2015 года.

Задача будущего мотоциклиста – проехать по траектории в виде горизонтально расположенной цифры восемь, при этом не сбить конусы, не задеть вертикальные стойки и не наехать за контурные линии. Нельзя заглохнуть более одного раза и даже один раз уронить мотоцикл. Умение «крутить восьмерку» впоследствии поможет поворачивать, двигаться по серпантинам и перемещаться внутри многоэтажных паркингов.

Как научиться проходить восьмерку на мотоцикле

По сути, это несложное упражнение. Главное – разобраться в алгоритме прохождения и потренироваться.

Помогут сдать экзамен следующие практические навыки:

  1. Контрсвешивание – умение наклонять транспортное средство для входа в поворот. Маневр меняет траекторию – чем сильнее наклонен мотоцикл, тем круче он повернет. Важно научиться выбирать оптимальный наклон: при сильном свешивании есть риск зацепить конусы, которыми огорожена траектория.
  2. Контрруление – способ управления, при котором поворот происходит в сторону, противоположную движению руля. Такая техника требует оттачивания, поэтому желательно дополнительно поупражняться.
  3. Управление в «серой зоне» сцепления. В момент начала движения при отпускании сцепления в какой-то момент чувствуется, что транспортное средство поехало. Этот момент называют точкой схватывания. Диапазон от него до полного отпускания рычага – «серая зона». Нахождение в ней облегчает управление мототранспортом на низкой скорости. Газ держите слегка нажатым, а скорость регулируйте с помощью сцепления: для разгона немного отпустите рычаг, а для замедления – прижмите. Дополнительно для притормаживания можно задействовать задний тормоз.
  4. Правильное положение рук. Не стоит сильно сжимать руль, мотоцикл способен самостоятельно выравнивать траекторию за счет подруливания передним колесом, а слишком жесткий хват затрудняет процесс. Не бойтесь, что транспортное средство упадет – это с большей вероятностью случится из-за рывков, суетливых движений и попыток «вцепиться» в руль.

Обучение таким навыкам входит в курс программы автошколы. Можно взять несколько дополнительных занятий с инструктором. Полученный опыт поможет как в прохождении других заданий с поворотами, так и при дальнейшем управлении мототранспортом в реальных условиях.

Пошаговая методика прохождения габаритной восьмерки

  1. При въезде на первую половину восьмерки воспользуйтесь контррулением – толкните руль в сторону от поворота. Мотоцикл немного наклонится и свернет в нужную сторону. Смотрите внутрь кругового элемента.
  2. При движении по кругу подруливайте очень аккуратно, без рывков. Не торопитесь – стремление быстро проехать восьмерку увеличивает вероятность выезда за пределы отведенной дорожки. Оптимальная скорость – 10 км/ч. Чувствуете, что мотоцикл начал останавливаться и заваливаться – прибавьте газ, а если он чрезмерно ускоряется – воспользуйтесь задним тормозом.
  3. На небольших учебных мотоциклах можно проезжать весь путь только с помощью газа и тормоза. При езде на более мощном мототранспорте нужно использовать сцепление – это способ более стабильный и универсальный. Держите сцепление в серой зоне и меняйте нажим на рычаг для регулировки скорости. Газ при этом должен быть приоткрытым, а для дополнительного замедления – использоваться задний тормоз. Если овладеть обеими техниками, в перспективе можно будет управлять любым, даже самым тяжелым мототранспортом и комбинировать методы в зависимости от дорожной ситуации.
  4. Если мотоцикл начал двигаться близко к наружному краю дорожки, примените контрсвешивание. Немного наклоните транспортное средство к центру кругового элемента – кривизна траектории увеличится, и вы не собьете конусы снаружи.
  5. При переходе на вторую половину восьмерки примените контрруление – толкните руль в сторону от поворота. Не начинайте этот виток слишком близко к внутреннему краю – с большой вероятностью наедете на линию и зацепите конусы. Двигайтесь ближе к наружной границе траектории.
  6. Техника выполнения упражнения на мотоцикле на второй половине габаритной восьмерки такая же, как на первой. Смотрите внутрь, не задевайте конусы и линии, аккуратно подруливайте и не торопитесь.
  7. В конце не забудьте остановиться возле стоп-линии, перейти на нейтральную передачу и поднять руку. Коснитесь ногами поверхности площадки. Упражнение пройдено.

Советы, которые помогут сдать упражнение

Помогут сдать экзамен в части габаритной восьмерки несколько советов:

  • При езде не пользуйтесь передним тормозом – это придет к сваливанию мотоцикла внутрь поворота. Это правило нужно соблюдать при любом скоростном маневрировании.
  • Чтобы легче было сохранить равновесие, держите голову ровно и смотрите вперед. При езде обращайте внимание на сплошные линии и заранее мысленно прокладывайте траекторию движения. Смотреть на приборную доску, переднее колесо и по сторонам не стоит.
  • Старайтесь не подруливать, а сразу поворачивать мотоцикл под нужным углом, тогда риск сбить конусы будет гораздо ниже.
  • Держите переднее колесо максимально близко к внешней границе восьмерки. Передняя часть мотоцикла имеет больший радиус поворота по сравнению с задней и с большей вероятностью зацепит конусы.

Правила выполнения и габариты площадки

После вступления в силу Приказа МВД России от 20.02.21 восьмерка, по которой предстоит проехать автомобилисту, изменила внешний вид. Теперь она не вписана в прямоугольное пространство размером 6х12 м, а выглядит как два больших круга, образующих горизонтальную цифру восемь. Внутренние размеры обеих половин габаритной восьмерки – 4 м, внешние – 6 м, расстояние между центрами полукругов – 5,5 м.

Края дорожки, по которой движется мотоциклист, обозначены линиями, ограждены стойками и конусами. Задача – проехать по заданной траектории, сбить не более одного конуса, не наехать на разметку и не коснуться вертикальных стоек.

Перед началом экзамена нужно завести мотоцикл, поставить его на нейтральную передачу. Шлем должен быть надет и застегнут. Нужно включить фары, если они не были включены, и ожидать команды инспектора о начале экзаменационного испытания. Начать выполнение упражнения нужно не позже 30 секунд после ее получения.

Согласно регламенту, утвержденному приказом МВД России №80 от 20.02.21, мотоциклист должен проехать по траектории в виде восьмерки и сделать остановку на расстоянии не более полуметра от линии «Стоп». При езде на мотоцикле с МКПП нужно перейти нейтральную передачу и поднять вверх руку, чтобы информировать об этом. При этом надо удерживать двухколесное транспортное средство и коснуться площадки одной или двумя ногами.

Какие ошибки нельзя допускать

С 2021 года количество допустимых ошибок на автодроме уменьшено. Испытание считается не пройденным в следующих случаях:

  • экзаменуемый задержал выполнение упражнения более на 30 секунд или не стал проходить этот экзаменационный этап;
  • мотоцикл упал или дважды заглох;
  • сбито более одного конуса;
  • транспортное средство двигалось задним ходом;
  • мотоциклист наехал на сплошную линию, выкатился за ее пределы или допустил касание к стойкам – не разрешается отклоняться от заданной траектории, переезжать через стоп-линию, останавливаться дальше полуметра от нее;
  • экзамен считается несданным, если в конце не перейти на нейтральную передачу или не поднять руку вверх;
  • понадобится переэкзаменовка, если на габаритную восьмерку, «гараж», габаритный коридор, змейку и скоростное маневрирование было затрачено более 3,5 минут.

Большинство экзаменуемых успешно проходит этот этап и получает права категории А. Главное – не волноваться, вспомнить, что говорили в автошколе, быть максимально внимательным и верить в свои силы.

Отзывы наших учеников

Видео-отзывы наших учеников – фото 12
Видео-отзывы наших учеников – фото 1
Видео-отзывы наших учеников – фото 2
Видео-отзывы наших учеников – фото 3
Видео-отзывы наших учеников – фото 4
Видео-отзывы наших учеников – фото 5
Видео-отзывы наших учеников – фото 6
Видео-отзывы наших учеников – фото 13
Видео-отзывы наших учеников – фото 14
Видео-отзывы наших учеников – фото 15
Видео-отзывы наших учеников – фото 16
Видео-отзывы наших учеников – фото 17
Видео-отзывы наших учеников – фото 18
Видео-отзывы наших учеников – фото 7
Видео-отзывы наших учеников – фото 8
Видео-отзывы наших учеников – фото 9
Видео-отзывы наших учеников – фото 10
Видео-отзывы наших учеников – фото 11
Видео-отзывы наших учеников – фото 12

Отзыв будет длинным… Училась я в филиале по адресу Генерала Хрюкина 121, выбрала пакет «Академик» Мой путь начался со знакомства с менеджером Мариной. Очень приятная и компетентная девушка, все расскажет, покажет, объяснит если надо…

Читать далее

Хочу выразить благодарность сотрудникам ГОСАВТОШКОЛЫ ? Профессионалы с большой буквы !!!! Театр начинается с вешалки — офис компании с менеджера ?‍?! Анастасия это человек который всегда поможет с возникшим вопросом касаемо обучения , а…

Читать далее

Пришло и мое время написать свой отзыв про ГОСАВТОШКОЛУ и уже в новом статусе — водителя))) Я безумно рада, что выбрала именно эту школу, а выбирала я, если честно, по учебным машинам (т.к. все…

Читать далее

Спасибо всем работникам ГосАвтоШколы с кем успел пообщаться во время учебного процесса. Особенно менеджеру филиала на пр Победы Анастасии, преподавателю по теории Михаилу и преподавателю по вождению Ивану. Во время учёбы чувствуется обстановка семьи,…

Читать далее

Пошла в Гос автошколу( Севастополь) по рекомендации подруги! Пришло и моё время оставить комментарии для тех, кто еще сомневается!!! Можете быть уверены, что здесь вы получите компетентное сопровождение вплоть до получения водительского удостоверения! Люди,…

Читать далее

Добрый день! Хочу выразить огромную благодарность ГОСАВТОШКОЛЕ!!! В первую очередь это конечно преподавателю по теории Даниилу Владимировичу Рыбаку! С большим удовольствием ходила на его занятия. Было очень интересно и увлекательно. Очень хорошее чувство юмора.…

Читать далее

Спасибо большое за всё Госавтошколе! Обучали очень хорошие люди. Особенно спасибо инструктору. Администратор Анастасия,всегда готова была помочь ?✨

Читать далее

Выражаю большую благодарность ГОСавтошколе за возможность в достаточно короткие сроки получить большой багаж знаний и опыта . Мое знакомство с ГОСавтошколой началось с менеджера Марины в офисе на улице Генерала Хрюкина (более точный адрес…

Читать далее

Благодарю весь озорной коллектив Гоставтошколы.Креативное , максимально доступное , оригинальное обучение . Добродушные и приветливые сотрудники . Удобная и вариативная подача (можно удалённо пройти теорию). Прекрасные инструктора с позитивным настроением и терпением. Всем поступающим…

Читать далее

Lost Wisdom

04/03/2023

Спасибо Автошколе за моё обучение. Мне всё понравилось. Хочется поблагодарить Юлю и Инну (ТЦ Московский) вся информация была чёткой и понятной. Так же хочется поблагодарить Николая Викторовича за то что замечательно объяснил мне теорию…

Читать далее

Спасибо госавтошколе за обучение. Всё было супер. Доступное и понятное обучение. Инструктора — душевные ребята, которые всегда поддержат и всё объяснят, подготовят к экзамену и искренне порадуются за успешную сдачу. Менеджеры добродушные, отвечают на…

Читать далее

Хочу поблагодарить Госавтошколу за достойное обучение! Преподаватель теории Ольга Владимировна Леонтьева (филиал на Северной стороне) -лучшая! Она подаёт информацию чётко, ёмко, с кучей примеров. Всё понятно с первого раза и откладывается в голове волшебным…

Читать далее