Логотип - Госавтошкола в Севастополе

Что такое перегазовка

С появлением автомобилей с коробкой «автомат» многие водители стали забывать, как сделать перегазовку для повышения крутящего момента. Стремясь выжать из машины максимум возможностей, они выбирают неверные действия и опасные маневры. В результате перегружается трансмиссия и увеличивается риск блокировки колес. Мы написали эту статью, чтобы напомнить опытным и начинающим автолюбителям об основных условиях правильной перегазовки. Она поможет освежить знания, полученные в автошколе, и снизит риск серьезной поломки авто.

Что такое перегазовка

Перегазовка – значительное увеличение оборотов движка в положении на нейтрали или при выжатом сцеплении перед понижением передачи. В случае экстренного торможения или совершения поворота такой маневр поможет машине сохранить устойчивость и создаст антиблокировочный эффект. Кроме того, он обеспечит плавный ход без клевков и заноса благодаря надежной тяге и отличной управляемости.

В каких случаях делают перегазовку

Значительное увеличение крутящего момента при правильно выполненном приеме:

  • обеспечит быстрый набор скорости;
  • поможет преодолеть сложный участок дороги без вынужденного замедления;
  • сделает безопасным поворот на скорости 60 км/ч;
  • поможет совершить обгон другого автомобиля на подъеме;
  • позволит перейти на низкую передачу при сохранении высокого крутящего момента.

Выполнение маневра с понижением передачи при внезапном торможении:

  • уменьшит риск перегрузки трансмиссии;
  • позволит избежать блокировки колес;
  • снизит эффект смещения массы машины в передний блок;
  • сделает поворот более безопасным, сохраняя плавное движение авто без значительного сброса скорости.

Своевременная и аккуратная перегазовка сделает вождение более уверенным и безопасным, поможет контролировать машину в сложной дорожной обстановке и использовать ее технические параметры на 100% возможностей. Если вы часто передвигаетесь по скоростным трассам в интенсивном потоке машин, обязательно отработайте этот прием, чтобы совершать его на автомате в любой нестандартной ситуации.

В каких случаях делают перегазовку

Как делают перегазовку

Особенности приема для разных транспортных средств имеют ряд отличий из-за нюансов конструкции коробки передач.

Как сделать перегазовку для транспортных средств с МКПП

Классическая схема перегазовки на «механике» для безопасного поворота, уверенного подъема или обгона предписывает следующие действия:

  • сбросить педаль газа;
  • выжать сцепление;
  • переключиться на низкую передачу;
  • сразу резко открыть и тут же закрыть газ для мгновенного повышения крутящего момента;
  • отпустить педаль сцепления;
  • повторно открыть газ.

Как сделать перегазовку для транспортных средств с МКПП

Как сделать перегазовку на автомобиле с коробкой-автомат

На машинах с коробкой «автомат» переключение на другую, более низкую или высокую передачу, осуществляется сильным нажатием на педаль акселератора при одновременном снижении скорости и низких оборотах движка. Такие динамические параметры соответствуют экономичному режиму движения, обозначенному литерой Е. При нажатии на акселератор до упора экономичный режим автоматически сменяется стандартным режимом S, для которого характерны повышенные скорости и увеличенный крутящий момент.

При необходимости экстренного ускорения, например, при обгоне, нужно действовать иначе. Следует заранее перевести селектор в режим 3 и резко сбросить газ, что позволит исключить автоматическое переключение на прямую передачу. Затем нужно повторно резко нажать на газ, и машина мгновенно ускорится, гарантируя безопасный обгон даже при интенсивном движении.

Как сделать перегазовку на мотоцикле

Здесь существует два способа перегазовки. В первом случае мотоциклисту следует выжать сцепление, включить пониженную передачу, затем следует открыть газ и сразу отпустить педаль сцепления. Второй способ подразумевает одновременный выжим сцепления и открытие газа, после чего нужно выбрать передачу и отпустить сцепление. Этот вариант считается более быстрым и гарантированно безопасным.

Методы перегазовки сцепления

Прием может выполняться разными способами с учетом качества покрытия, обстановки на дороге и выбранной тактики вождения.

Как сделать перегазовку на автомобиле с коробкой-автомат

Стандартная перегазовка на автомобиле

Метод актуален перед снижением передачи на повороте, на крутом подъеме или при обгоне, а также для выполнения комбинированного торможения. После выключения педали сцепления следует открыть или закрыть газ, что даст возрастание крутящего момента на предельно возможную величину с запасом около 1000 оборотов, которые компенсируют потерю при перестройке режима хода машины. Теперь остается переключить передачу, а затем включить сцепление и газ.

Перегазовка в положении нейтральной передачи

Данный способ часто применяется при резком снижении передач с небольшим пропуском или перед быстрым разгоном в условиях падения уровня мощности.

Порядок действий – перекрыть газ, отпустить сцепление и перейти на нейтраль, затем открыть газ, чтобы поднять крутящий момент до предела с запасом на время снижения скорости. Затем нужно переключить выбранную передачу и сразу нажать на газ.

Перегазовка с двойным выжимом сцепления

Этот вариант обеспечивает безопасность движения на обледенелой дороге и при поломке КП, а также при включении низкой передачи с пропуском сразу двух циклов. Закрыв газ, следует выключить сцепление и вновь нажать на газ для повышения уровня крутящего момента, затем закрыть газ, выключить сцепление, включить выбранную передачу и нажать на педаль газа.

Скоростная перегазовка с пробуксовкой сцепления

Метод актуален для опасной дорожной ситуации, когда нужно быстро принять верное решение. Во время снижения оборотов мотора при удержании открытого дросселя аккуратно выключают сцепление. Движок набирает обороты, и в это время следует включить выбранную передачу и с минимальной задержкой нажать педаль сцепления. Небольшое промедление приводит его в состояние пробуксовки, что дает быстрый рост частоты вращения коленвала.

Догазовка перед включением повышенной передачи

Данный вариант помогает компенсировать падение числа оборотов вследствие продолжительной паузы перед включением повышенной передачи, а также при их переключении через один цикл. Отпустив сцепление, следует сразу поставить нейтральную передачу, последовательно и уверенно открыть и сразу закрыть газ, переключить нужную передачу и вновь нажать на газ.

Торможение двигателем

Так называется замедление движения машины при отпуске педали акселератора с одновременным включением низкой передачи или без нее. Маневр полезен при движении внутри интенсивного потока, для торможения на мокрой или обледенелой дороге, аккуратного спуска с горы или при внезапном отказе тормозов. Для МКПП он выглядит так: после отпуска педалей газа и сцепления при включенной передаче закрывают дроссель. Из-за несвоевременной подачи топлива в коллекторе возникает разрежение, и ход поршней замедляется, что дает постепенное снижение скорости авто. Такой способ торможения эффективнее движения накатом или на нейтрали.

Торможение двигателем

Отрицательные стороны перегазовки

Настаивая на детальной отработке приема для выполнения в сложной дорожной ситуации или при активном маневрировании, инструкторы не преувеличивают. Небрежность и ошибки могут стать причиной целого набора нежелательных последствий:

  • чрезмерная нагрузка на трансмиссию вызовет ее серьезную поломку и выход из строя;
  • экстренное торможение станет причиной заноса машины, порчи покрышек и резкого смещения корпуса к передней оси с его последующей деформацией;
  • попытка резко увеличить крутящий момент вызовет сбои двигателя, а при многократном повторении ошибочных маневров – его преждевременный износ и поломку.

Опытные водители не рекомендуют слишком часто прибегать к перегазовке, чтобы рационально использовать рабочий ресурс машины. Однако в экстренных случаях этот прием необходим, помогая избежать серьезных последствий аварийной ситуации.

Читайте также:

Отзывы наших учеников

Видео-отзывы наших учеников – фото 1
Видео-отзывы наших учеников – фото 2
Видео-отзывы наших учеников – фото 3
Видео-отзывы наших учеников – фото 4
Видео-отзывы наших учеников – фото 5
Видео-отзывы наших учеников – фото 6
Видео-отзывы наших учеников – фото 13
Видео-отзывы наших учеников – фото 14
Видео-отзывы наших учеников – фото 15
Видео-отзывы наших учеников – фото 16
Видео-отзывы наших учеников – фото 17
Видео-отзывы наших учеников – фото 18
Видео-отзывы наших учеников – фото 7
Видео-отзывы наших учеников – фото 8
Видео-отзывы наших учеников – фото 9
Видео-отзывы наших учеников – фото 10
Видео-отзывы наших учеников – фото 11
Видео-отзывы наших учеников – фото 12

Пишу уже с имеющимся удостоверение водителя 😍 Получила его сегодня! А сдала экзамен вчера!!! (это был второй раз) Благодарна Госавтошколе Крым! Училась на северной. С восхитительным менеджером Анастасией и крутым преподователем Ольгой Владимировной (все…

Читать далее

ГОСАВТОШКОЛА,хочу выразить Вам свою благодарность! Все сдала с первого раза (теория,практика),благодаря коллективу! Очень большую благодарность хочу выразить менеджеру Марине! Преподавателю по теории Вадиму Игоревичу! И своему инструктору Серков Леонид Леонидович! Спасибо за вашу отзывчивость…

Читать далее

Госавтошкола спасибо вам за права! Отличный коллектив на Хрюкина, всегда доброжелательные, отзывчивые, внимательные, столько раз помогали! И хочу особую благодарность выразить моему инструктору Карлинской Виктории, это лучший инструктор, обладающий настоящим даром учителя, что большая…

Читать далее

Хочу выразить благодарность коллективу ГОСавтошколы на Хрюкина. Большое спасибо менеджеру Марине за поддержку и советы на протяжении всего обучения. Отдельно хочется выразить благодарность инструктору по вождению, Юрковскому Алексею Александровичу за колосальный труд, терпение и…

Читать далее

Ура! Наконец-то получила водительские права, пусть и не с первого раза, но всё же. Спасибо коллективу Госавтошколы на проспекте Победы, благодаря преподавателю теории Михаилу, экзамен в ГАИ удалось сдать с первого раза. Спасибо самому…

Читать далее

Хочу выразить благодарность коллективу ГОСавтошколы на Хрюкина. Большое спасибо менеджеру Марине за поддержку и советы на протяжении всего обучения. Хочется также поблагодарить преподавателя по теории Чудовского Вадима Игоревича. Отличный преподаватель. Все занятия проходили интересно…

Читать далее

Sofia Rozgonaeva

08/09/2022

Хочу выразить огромную благодарность своему инструктору, Дмитрию Евгеньевичу Борисову! Хороший преподаватель, учитель и просто замечательный человечек! Профессионал своего дела! Всегда поможет и расскажет!Если что-то не понятно, объяснит заново!Побольше бы таких преподавателей как он! Спасибо…

Читать далее

Огромная благодарность всему коллективу ГОСавтошколы. Сервис, педагогический состав на высшем уровне. Особую благодарность супер инструктору Ланько Владимиру.

Читать далее

Хочется выразить огромную благодарность команде ГОСавтошколы! Удобное расположение комфортного класса на Богданова, увлекательные уроки теории с Ольгой Владимировной помогли понять ПДД, применить их на практике и без ошибок сдать теорию в ГАИ ☺ Перенос…

Читать далее

ГосАвтошкола, спасибо за возможность быть полноправным участником дорожного движения! Спасибо менеджеру филиала на Московском — Юлии за то, что всегда на связи, за подробную инструкцию на каждом этапе обучения, за моральную поддержку 🥰 Отдельное…

Читать далее

Хочу выразить благодарность коллективу ГОСавтошколы на пр-те Победы. Спасибо менеджеру Анастасии, отзывчивая и внимательная девушка, которая всегда оперативно помогала в решении возникающих вопросов и поддерживала. Спасибо преподавателю теории Великанову Михаилу Владимировичу, человек с богатым…

Читать далее

Хочу выразить благодарность ГОСавтошколе, за реализацию цели по вождению !!!! Спасибо за знания и навыки! Огромная благодарность моему любимому инструктору по вождению, Переверза Геннадий Леонидович ! Спокойный, добрый, тактичный, лёгкий в общении и самое…

Читать далее