При внезапной поломке ТС в дороге может понадобиться отбуксировать авто. Порядок действий регулируется правилами дорожного движения. В рамках этого необходимо знать виды буксировки, специфику буксировки авто на автомате. Эти знания помогут правильно действовать в чрезвычайных ситуациях.
Правила буксировки транспортных средств
Существуют единые каноны буксировки, утвержденные в ПДД:
- Ночью включаются габаритные сигналы на обеих ТС.
- Фары ближнего света должны работать независимо от времени суток.
- Ограничение скорости – 50 км/ч.
- Буксировочный канат должен оставаться в натянутом положении, поскольку при внезапном рывке он может порваться.
- Между ТС соблюдается дистанция в 4-6 м и не больше 4 м для гибкой и жесткой сцепки соответственно.
Помните и о правилах, которые ограничивают возможность буксировки:
- Гибкая сцепка запрещается на скользкой автодороге.
- Нельзя буксировать автомобиль с прицепом или несколько машин за раз.
- Вес буксирующего ТС должен быть выше буксируемого.
- Запрещено тянуть на канате велосипеды и мопеды.
- Запрещается заниматься буксировкой в условиях плохой видимости: проливной дождь, туман.
- Не допускается буксировка сцепки авто, у которых длина более 22 м.
Виды буксировки
Транспортные средства тянут несколькими способами:
- На гибкой сцепке. Здесь применяется гибкий канат из капрона или металла. Допустимо буксировать только ТС с исправной системой управления. При этом длина троса должна составлять 4-6 м.
- На жесткой сцепке. В этом случае применяется соединение из стальных труб и уголков. Буксирная сцепка бывает двух видов: простая штанга и треугольник. Последний вариант используется в случае, если нужно буксировать неисправную машину без водителя.
- Частичной погрузкой. Здесь нужен габаритный внедорожник и кран, который поднимает переднюю часть буксируемого авто. Этот вариант больше применим для тяги новых легковых машин и грузовиков. Причем безопасен он только при буксировании на небольшие дистанции.
Особенности буксировки машин с АКПП
Машины на механической коробке буксируют без проблем, а вот с автоматом часто бывают сложности. Здесь важно помнить такие правила:
- перед началом тяги выставьте АКПП в нейтральное положение, если это позволит сделать двигатель;
- убедитесь в нормальном уровне трансмиссионного масла в коробке;
- во время буксировки следите за температурой автоматической коробки переключения передач;
- контролируйте скорость: для 3-скоростной АКПП это 30 км/ч, для 4-скоростной – максимально 50 км.
Что касается применения автомобиля с АКПП в качестве буксирующего ТС, здесь лучше избегать таких экспериментов. В крайнем случае задействуйте только жесткую сцепку и следите за перегревом коробки.