Логотип - Госавтошкола в Севастополе

Виды перекрестков и правила их проезда

Место пересечения разных дорог считается перекрестком, на котором нужно соблюдать правила движения. Проезжать его необходимо с ориентировкой на сигналы светофора или специального человека – регулировщика. Он может находиться там даже если светофор рабочий. В таком случае приоритет будут иметь указания регулировщика. Именно он имеет право указывать, в каком направлении должно двигаться авто и какие действия разрешено совершать.

Виды перекрестков

В населенных пунктах можно встретить разные пересечения: они отличаются между собой и технически, и конструктивно, и по способу регулирования движения. Чем больше город, тем больше вероятность увидеть сложные развилки, проезд по которым стоит осуществлять с предельной аккуратностью. Основными видами перекрестков принято считать следующие варианты. Их необходимо знать всем, кто собирается перемещаться на автомобиле.

Крестообразный

Такая разновидность перекрестка встречается чаще всего. Это место, где сходятся две дороги. Если они крупные, то регулировка обязательна. Небольшие крестообразные развилки могут быть нерегулируемыми.

По статистике, именно в таких зонах чаще всего происходят аварии, так что при подъезде к ним будьте предельно внимательными. Если светофора нет, прежде всего надо определить, по какой дороге вы двигаетесь – по главной или второстепенной. В первом случае имеется преимущество, во втором стоит его предоставить. Также стоит следить за обстановкой по полосам и знакам.

Х-образный

Внешне похож на крестообразный, но имеет одну отличительную особенность – на нем нет прямого угла между пересекающимися дорогами. Из-за этого видимость является ограниченной. Водителям стоит быть аккуратными! Лучше несколько раз убедиться в том, что путь свободен, прежде чем выезжать.

Т-образный

Он имеет Т-образную форму и обозначает пересечение двух дорог. Чаще всего угол между ними составляет 90 градусов. Приоритетным является перемещение авто, идущих по прямому участку дороги. Ситуация регулируется с помощью светофора или знаками приоритета.

Y-образный

Здесь между собой пересекаются три пути, образующие букву Y. Как правило, внешне можно различить более широкую главную проезжую часть и два ответвления от нее. Видимость при пересечении такого отрезка дороги может быть ограничена, так что водителям рекомендуется заранее убедиться в безопасности совершения действий. Регулировка на таком перекрестке осуществляется аналогично проезду Т-образного перекрестка.

Круговой

Данный вид перекрестка часто встречается в городах и на крупных магистралях. Он представляет собой развязку, по которой машины двигаются по кругу. Одновременно к нему могут примыкать три и более путей. Схема движения по нему следующая: приоритетом обладают автомобили, движущиеся по кругу, если нет иных знаков приоритета. А те автомобили, кто выезжает с примыкающих дорог, должны их пропустить и только после этого могут сами начинать движение.

Общие правила проезда

Проезд перекрестков требует не только знания правил дорожного движения, но также внимательности и осторожности. Прежде всего, приближаясь к ним, необходимо определить, какая дорога является главной, а какая второстепенной, как регулируется перемещение по ним. Далее необходимо предоставить проезд тем, кто имеет преимущество. Не стоит также забывать про пешеходные переходы. Внимательно проезжайте эти участки дороги. Не рекомендуется торопиться или ускоряться, чтобы не совершить ошибку.

Нельзя выезжать вперед на середину перекрестка если возник затор, даже в тех ситуациях, когда горит зеленый свет. Это может затруднить перемещение и помешать в дальнейшем тем участникам, которые будут ехать перпендикулярно. На некоторых пересечениях имеется специальное обозначение — разметка «вафельница». Она представляет собой пересекающиеся диагональные линии и призвана еще раз напомнить о запрете на выезд при возникновении затора.

Общие правила таковы:

  • Двигаясь направо, дайте дорогу пешеходам;
  • Двигаясь налево, пропустите встречный поток машин и людей;
  • Если разрешен поворот налево, можете смело разворачиваться в этом месте;
  • Если «стрелка» горит одновременно с основным запрещающим сигналом, сначала пропустите тех, кому движение разрешено основной секцией светофора (зеленый свет), и только потом начинайте двигаться сами;
  • Даже если загорелся зеленый, выезжайте только в тех ситуациях, если транспорт и пешеходы завершили свои маневры;
  • Трамваи – главные на проезжей части. Пропускайте их во всех случаях, когда ваши траектории движения пересекаются и вы с ним находитесь на равных (общие знаки приоритета, одинаковые сигналы светофора и регулировщика). Неважно, едете ли вы прямо, направо, налево или совершаете разворот;
  • Главная дорога меняет направление? Автомобилям стоит разъезжаться также, как и на нерегулируемых перекрестках. Преимущество имеют те, кто двигается по главной дороге.

Также важно помнить: если вы уже выехали вперед, завершите маневр, несмотря на загоревшийся красный свет. Остальные участники дорожного движения обязаны позволить вам это сделать. Также в ПДД есть отдельный пункт, касающийся экстренного торможения. Так, если водитель при включении желтого сигнала (или при соответствующем жесте инспектора ДПС) не успевает остановиться, не прибегнув к экстренному торможению, ему разрешается проехать (пункт 6.14). Однако, чтобы не доходило до подобного, важно соблюдать скоростной режим и быть внимательным на дороге.

Проезд регулируемых перекрестков

На регулируемом пересечении стоит работающий светофор или регулировщик, который специальными жестами указывает находящимся за рулем, в каком направлении можно двигаться. Регулируемый перекресток имеет равнозначные пути: здесь нет главных и второстепенных.

При пересечении такого места необходимо следить за основными сигналами. Если имеются дополнительные светящиеся секции (стрелки для поворота в ту или иную сторону), их также нужно учитывать.

Как только светофор по каким-либо причинам перестает работать (полностью отключается, начинает мигать желтым светом или показывать некорректные сигналы), считайте данное место нерегулируемым. Если появляется регулировщик, его указания становятся приоритетными.

Если светофор по какой-то причине не работает, а на перекрестке нет регулировщика – ориентируемся на знаки приоритета!

Проезд нерегулируемых перекрестков

Здесь, как правило, светофор отсутствует или работает в режиме желтого мигающего сигнала. Регулировать ситуацию предоставляется самим участникам с учетом ПДД. Нерегулируемый перекресток может быть неравнозначным и иметь разделение на главную и второстепенную дороги. Тогда приоритет имеют те транспортные средства, которые двигаются по главному пути. Также он может быть равнозначным. Тогда разъезжаться машины должны по принципу «помехи справа» — то есть водитель обязан пропустить машину, едущую по дороге, находящейся справа от него.

Если движение не регулируется на круговом участке, преимущество находится у тех, кто движется по кругу.

Где проходит граница?

Собираясь проезжать перекресток, важно заранее мысленно определить его размеры и рамки. Принцип прост: необходимо соединить начала закруглений у дорожного полотна с помощью воображаемых линий. Если место имеет квадратную форму, проблем не возникает. Чуть сложнее в тех случаях, если форма нестандартная. Иногда для удобства в таких местах наносят дополнительную разметку на полосах, чтобы автовладельцы по невнимательности не заехали не туда.

Что считать прилегающей территорией?

Прилегающей территорией считается участок, который находится в непосредственной близости от основной дороги, но не предназначен для сквозного перемещения. Часто к подобным местам относятся дворы, заправки, детские площадки, строительные объекты и т.д. Здесь существуют ограничения по скорости передвижения, о которых говорят размещенные знаки или разметка.

Прилегающая территория отличается отсутствием светофоров. Согласно ПДД, выезд из нее также не считается перекрестком. Но в некоторых случаях сложно определить, на какой дороге находится водитель. Если есть сомнения, лучше проезжать по правилам пересечения равнозначных развилок (пользуемся правилом «помеха справа»). А если вдруг появится пешеход – пропускать его, даже если нет пешеходного перехода.

Распространенные ошибки

Автовладельцы зачастую совершают ряд ошибок, которых можно было бы избежать. Наиболее встречающиеся из них выглядят следующим образом. Водитель ошибается, если:

  • Увеличивает скорость, пытаясь проехать на горящий желтый сигнал. Повышаются риски столкнуться с автомобилем, который поворачивает со встречной полосы налево.
  • Перестраивается недалеко от пересечения дорог. Лучше менять полосу заранее, не доезжая до этого места.
  • Выезжает за стоп-линию или на границы пешеходного перехода. Это создаст препятствие для идущих машин во встречном направлении или пешеходов.
  • Выезжает вперед во время затора. Это усложняет ситуацию на дороге и мешает остальным участникам дорожной ситуации.

Проезд перекрестков, как регулируемых, так и нерегулируемых – представляет собой опасный маневр. Важно при этом замедлить ход, внимательно наблюдать за поведением остальных участников дорожного движения, а также быть предельно аккуратными. Спешить недопустимо! Вы можете не заметить других участников дорожного движения, совершить необдуманное действие и создать аварийную ситуацию на дороге.

Отзывы наших учеников

Видео-отзывы наших учеников – фото 12
Видео-отзывы наших учеников – фото 1
Видео-отзывы наших учеников – фото 2
Видео-отзывы наших учеников – фото 3
Видео-отзывы наших учеников – фото 4
Видео-отзывы наших учеников – фото 5
Видео-отзывы наших учеников – фото 6
Видео-отзывы наших учеников – фото 13
Видео-отзывы наших учеников – фото 14
Видео-отзывы наших учеников – фото 15
Видео-отзывы наших учеников – фото 16
Видео-отзывы наших учеников – фото 17
Видео-отзывы наших учеников – фото 18
Видео-отзывы наших учеников – фото 7
Видео-отзывы наших учеников – фото 8
Видео-отзывы наших учеников – фото 9
Видео-отзывы наших учеников – фото 10
Видео-отзывы наших учеников – фото 11
Видео-отзывы наших учеников – фото 12

Добрый вечер, успешно сдала экзамен. Отдельная благодарность Волику Сергею Юрьевичу, прекрасный инструктор и хороший человек. И Анастасие, филиал на Пр. Победы, очень чуткая и внимательная девушка, всегда все по делу. Благодарю вас, ГОСАВТОШКОЛА 🙏

Читать далее

Har Laus

17/11/2022

Выражаю огромную благодарность сотрудникам ГОСАВТОШКОЛЫ СЕВАСТОПОЛЬ ! Благодаря инструктору Юрковскому Алексею Александровичу я смог успешно сдать экзасен в ГАИ. Алексей научил меня не ездить, а водить. Алексей огромное Вам спасибо. Инструктор Горнов Константин Владимирович…

Читать далее

Ну, вот и пришло мое время написать отзыв) Хочу сказать огромное спасибо Госавтошколе! Для меня важна гибкость из-за работы, и вот именно в этой школе с этим все круто 👍 Выбирала тариф под потребности,…

Читать далее

Успешно сдал экзамен, и всё благодаря филиалу на Хрюкина! Инструктор Павел всему научил, менеджер Марина всегда помогала с вопросами, в которых не мог разобраться. Определённо буду рекомендовать знакомым и друзьям, спасибо за обучение!

Читать далее

Благодарю коллектив автошколы (филиал Бухта Омега (пр. Героев Сталинграда, 67) за организацию учебного процесса. Офис и учебная аудитория — чистые, комфортные, современные. Отдельная благодарность Екатерине — менеджеру филиала 💐. Компетентный специалист, с грамотным подходом…

Читать далее

Хочу выразить огромную благодарность филиалу на Проспекте Победы💐 Преподаватель по теории Великанов Михаил Владимирович-мастер своего дела👍🏻 он рассказывает так увлекательно,благодаря ему теория запоминается очень легко😎 Менеджер Анастасия-очень отзывчивая,позитивная всегда быстро решает все вопросы 🥰…

Читать далее

Сегодня — один из лучших дней в моей жизни! Я сдала!!! Это я кричала в трубку всем родным и близким весь день😅 Сдала я благодаря самому крутому инструктору — Волику Сергею Юрьевичу!!!!! Я сдала…

Читать далее

Успешно закончила обучение в автошколе👌 Хочу выразить благодарность администратору Анастасии в филиале на пр. Победы🌸 Анастасия профессионал своего дела, чуткая, отзывчивая, всегда поможет💞 Также не могу не отметить преподавателя по теории Михаила Великанова, настоящий…

Читать далее

Грустно сообщать, но я очень расстроена.. Расстроена, что закончилось моё обучение в ГОСавтошколе😔 это был самый незабываемый период в этом году! Спасибо за те знания, которые вы мне дали!!! Теорию проходила онлайн, на занятия…

Читать далее

Хочу выразить благодарность всему коллективу Госавтошколы, в частности, рабочей команде филиала на Ревякина. Спасибо большое Даниилу Владимировичу, благодаря которому все лекции были не просто источником знанием, но и приятным времяпрепровождением. Вы смогли сделать из…

Огромная благодарность менеджеру Анастасии, которая с первых минут знакомства располагает к себе, вызывает доверие выбрать именно данную автошколу для обучения. Всегда готова помочь и разъяснить организационные вопросы. Также хочется отметь преподавателя теории Михаила, который…

Училась в данной автошколе по адресу Проспект Победы 1а. Хочу выразить огромную благодарность менеджеру Анастасии ,преподавателю Михаилу и инструктору Кукленко Е.В. за поддержку , знания и просто бесценный опыт. Каждый из них переживает за…